Воспитанники чувствуют свою причастность к созданию мини-музея: они соавторы, творцы экспозиции, участники творческого процесса. Ведь каждый ребенок пополнял экспозиции своими творческими работами, изготовленными на занятиях и в свободной деятельности. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Дети имеют возможность проявлять активное поведение по отношению к экспонатам. Воспитанники обсуждают, где будет размещаться экспонат, его особенности, задают вопросы педагогу, используют некоторые экспонаты для режиссерских игр. Главное – не ценность самих экспонатов, а наличие условий для творчества и самостоятельной деятельности ребенка.