В выходной день перед Вами встает вопрос: «Куда пойти с ребенком?» Как полезно и интересно провести эти дни?
Существует много различных способов , как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно, сделать семейный выходной день по-настоящему захватывающим. Педагоги нашего дошкольного учреждения разработали маршруты прогулок выходного дня для детей.
Помните! Совместная экскурсия с ребенком – это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостоверится, что Вы его любите, что живете его интересами.
-Не забывайте смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление.
-Читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки.
- Побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их.
-Постарайтесь заранее узнать какие выставки проходят выходные дни в нашем городе. Выберите ту, которая заинтересует вашего ребенка.
Продумайте, пофантазируйте, и вы получите массу впечатлений и пользы от прогулок с ребенком.
Маршрут выходного дня "Моя Береза"
Цель: способствовать побуждению интереса к культурно-историческому наследию нашего города. Привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.
Задачи маршрута:
- познакомить с достопримечательностями, памятниками Березы
- развивать эстетическое восприятия, эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей.
- воспитывать любовь к семье, родному городу.
Тип экскурсии: пешеходная.
Описание маршрута:
Выходя из дома, прочитайте ребенку стихотворение " Бяроза Картузская" Алеся Разанава
Ля рэчкi дзе цiха шумяць вербалозы,
Стаiць гарадок невялiкi Бяроза.
Аб бераг пляскочуць лянiвыя хвалi
Чаму паэтычна так горад назвалi ?
Iдзе i iдзе праз гады i стагоддзi
Аб гэтым лягенда нашым народзе.
- Аднойчы з салдатамi,- людзi гавораць,-
Тут колiсь iшоý палкаводзец Сувораý
Стамiлiся дужа салдаты ý паходзе,
Зрабiлi прывал на траве ý прахалодзе.
Прысеý i Сувораý у лёгкай знямозе,
Павесiý картуз на блiжэйшая бярозе.
Цi доýга, цi не на цянiстым прывале
Салдаты з Суворавым адпачывалi,
Затым падалiся далей па дарозе,
Застаýся вiсець той картуз на бярозе.
З тых пор каля цiхае Ясельды-рэчкi
Бярозай Картузскай назвалi мястэчка.
Предложите ребенку вместе пройтись по родному городу, узнать и увидеть о нем много нового и интересного.
Начните свое путешествие с Центра ремесел.
Здесь можно познакомиться с традиционными для Беларуси технологиями ткачества - есть несколько оригинальных станков в рабочем состоянии. Также здесь рождаются изделия из дерева. «Шчэпавая птушка» из осины уже стала символом Берёзы и включена в список нематериального наследия Беларуси. Наши предки еще в 19 веке использовали таких птичек как игрушки для младенцев и как обереги в доме.
Адрес: г. Берёза, ул. Ленина, 104А
По пути маршрута предложите поиграть в словесную игру «Подбери слово». Вы называете существительное (объекты города, которые будут встречаться по дороге) - ребенок подбирает подходящие по смыслу определения-прилагательные. Например, магазин (продуктовый, небольшой, одноэтажный), памятник, скамейка, река…
Подходя к перекрестку дороги, проговорите безопасные правила его перехода. Спросите у ребенка, что обозначает каждый цвет светофора.
Далее предлагаем посетить Комсомольский сквер.
Традиционная планировка белорусского города в Берёзе не сохранилась. Центральная торговая площадь превратилась в Комсомольский сквер. Здесь находится братская могила погибших во время Великой Отечественной войны.
Отдыхая на лавочке, предложите ребенку поиграть с вами в игру «Назови ласково» (например, «город-городок, дом-домик, сад-садик и т.д.)
Следующая остановка нашего маршрута Краеведческий музей
Музей расположен в историческом здании 1920-х годов. Это первая постройка в стиле конструктивизма в Берёзе. Местные жители, удивленные необычной для того времени конструкцией здания, назвали его «дом без крыши». До войны дом принадлежал какому-то еврейскому торговцу. Сейчас здесь находится историко-краеведческий музей.
Основные экспозиции музея рассказывают об удивительной истории Берёзы, начиная с первобытно-общинного строя до 17-го века и с 17-го по сегодняшний день. В музее 21 коллекция, в которых хранятся редкие экспонаты, например, такие как клад монет Великого Литовского Княжества, Георгиевские кресты и медали, трость из рейхстага.
Музей проводит как обзорные, так и тематические экскурсии.
Год постройки: 1920-е годы
Адрес:г. Береза, ул. Ленина, 67
Далее предлагаем пройти через Центральную площадь
Обратите внимание ребенка на цветы, лежащие у памятника Ленина. Пусть ребенок обоснует ответ на ваш вопрос - Почему люди приносят цветы к памятнику?
Ответьте на интересующие ребенка вопросы.
Следующая остановка нашего маршрута Центральный парк
Расположен на берегу реки Кречет, которая через 1 км впадает в Ясельду. На входе справа расположены 6 деревянных фигур, связанных с историей города. Одна из них символизирует «Споровскую польку» – танец, внесенный в список нематериальных культурных ценностей Беларуси.
Также слева от главной аллеи к юбилею города установлена скульптура «шчэпавай птушкi».
Далее пройдем по набережной реки. Полюбуйтесь природой. Спросите у ребенка название реки, которая протекает через парк. Обратите внимание на плавающих по реке птиц. Загадайте ребенку загадку про уток:
Вдоль по реке, по водице плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет, за собою их ведет.
Весел нет у малых лодок, а кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед всю ватагу поведет.
Последняя остановка нашего маршрута Костел Святой Троицы
По дороге домой предложите ребенку почитать вывески зданий, названия улиц. Можно поиграть в игры «Назови номер дома», «Посчитай этажи». Дети с удовольствием будут демонстрировать вам свои математические знания. Поощряйте правильные ответы ребенка.
После прогулки не забудьте поинтересоваться у ребенка дома:
- Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке по городу?
- Где бы ты хотел побывать?
- Куда бы ты хотел вернуться?
Предложите ребенку вместе нарисовать, слепить или сделать аппликацию увиденного на прогулке.
Фотографии оформите на память в семейный фотоколлаж «Прогулка по Березе».
раскрыть » / « свернуть