Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

План работы по реализации проекта "Зеленые школы" 2023/2024 уч. год

План работы по реализации проекта "Зеленые школы" 2023/2024 уч. год

                                                   Календарно-тематическое планирование
                                 специально организованной и нерегламентированной деятельности
                                                   по реализации проекта «Зеленые школы»
                   в государственном учреждении образования «Детский сад №3 г. Берёза»
                                                               на 2023/2024 учебный год

Цель проекта: формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении. 

Задачи проекта: 

Образовательные: актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных родного края и условиях его сохранения и увеличения;  расширять представления о взаимосвязях живой и неживой природы, необходимости бережного использования природных источников;  формировать представления о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека; совершенствовать умения и навыки в разнообразной деятельности в природе и в быту (проводить наблюдения, измерения, исследования);  формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии); формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды; формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и обучающегося поведения.

Воспитательные: вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к ее ресурсам;  воспитывать чувство ответственности за последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;  формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость; формировать желание сохранить окружающую среду, осознание  взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды.

Развивающие: создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей обучающихся; развивать познавательный интерес к миру природы; формировать опыт совместной деятельности, взаимопомощи; развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; развивать навыки здорового образа жизни.

    

п/п

 

Направление, тема, цель

Формы работы

Время  проведения занятий

 

  1. БИОРАЗНООБРАЗИЕ

 

1.1

 

Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников   на территории дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

«Такая разная осень»

Наблюдение, экскурсия, зарисовки

Сентябрь 

 "Осенние фантазии"

Оформление альбомов                 ( книжек-малышек)

  октябрь 

  "Как зимуют деревья?"

Экскурсия- наблюдение

декабрь

 "Весна в природе"

 Экскурсия- наблюдение

март

«Весеннее пробуждение»

Занятие-экскурсия

Апрель

1.2

Изучение видового  разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

«Кладовая осени»

Познавательно-практическая деятельность, заготовка семян

Октябрь

«Здравствуй, гостья-Зима»

Занятие-наблюдение

Январь

"Весна бывает разной"

Выставка рисунков

апрель

1.3

Изучение  разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

«Покормите птиц зимой"

Экскурсия- наблюдение

Февраль

 «Первые вестники весны. Встречаем Весну-красну»

Музыкально-физкультурный праздник

Март

" Наши пернатые друзья"

Занятие-путешествие

 май

1.4

Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

 

«Удивительные насекомые»

  "Карнавал бабочек"

Игра- занятие

Выставка рисунков

апрель

май

1.5

Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории

 

Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования

Экомаршрут «Зелёный маршрут детского сада»

"День родной Земли"

Игра-занятие

Тематический день на весенних каникулах

Апрель

  март

1.6

 Изготовление  и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц

Акция «Поддержим птиц»: Птичья столовая.

Трудовой десант, наблюдение

Декабрь

1.7

Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) искусственных гнездований для птиц.

Акция «Каждому скворцу по уютному дворцу»

 

 

Трудовой десант, наблюдение

Март

 

 

 

 

1.8

Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек»

«Клумба для бабочек»

Трудовой десант, наблюдение

Май

1.9

Создание пруда, заселение его растениями. При наличии старого пруда – изучение его состояния, при необходимости принятия мер по увеличению его биоразнообразия

 «Путешествие на пруд ».

Наблюдение

Апрель

1.10

 Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира Посадить деревья и кустарники, создать на территории учреждения дошкольного образования огорода

 "Создание зеленой аптеки"

Акция «Посадим новое  дерево на участке»

 

Трудовой десант

Трудовой десант

март

Апрель

«Зеленый мир на окне»

Трудовой десант, наблюдение

Февраль

«Посадили огород- посмотрите, что растет»

Трудовой десант (посадка огорода), наблюдение

май

 

5. Информационно-экологические мероприятия  

 

5.1

Подготовка,  организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих учреждениях общего среднего образования, младших и средних группах учреждения дошкольного образования)

Акция «Сохрани дерево – сдай макулатуру»

Природоохранная

акция

 

Октябрь

Март

5.2

 Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей)

«Осенние фантазии»

Выставка поделок из цветов и природного материала совместно с родителями

Октябрь  

«Зимняя фантазия»

Выставка детских рисунков

Декабрь

«Загадки о весне»

Книжки-малышки

 апрель

 "Защитим природу-спасем себя"

 Создание информационных буклетов для родителей

 май

 

2

 

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

 

2.1

 Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования

«Откуда к нам приходит электричество?»

Игра-занятие

Январь

2.2

 Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования

«День Энергосбережения»

Тематический день

11 ноября

2.3

Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год

Составление плана действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении дошкольного образования.

Практическая деятельность

Ноябрь

2.4

Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования.

 « Королева  Лампочка».

Игра-путешествие

Составление отчета

Апрель

 

2.5

 Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно дети с родителями, законными представителями)

«Экономия и бережливость глазами детей»

Выставка рисунков, создание информационных буклетов

Февраль

 

 

Информационно-экологические мероприятия

  

5.3

Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей)

«Секреты бережливости»

Памятки для детей и родителей

Ноябрь

5.4

 Подготовка,  организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих учреждениях общего среднего образования, младших и средних группах учреждения дошкольного образования)

 «Теремок на новый лад» (представление воспитанников старших групп для воспитанников 2 х младших групп)

Музыкальное развлечение

Февраль

3

 

ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ

  

3.1

3.1 Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования

«Водные просторы"

Занятие-путешествие

Декабрь

3.2

Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по ее сбережению

«Каждому растению глоток воды»

Природоохранная акция

Май

3.3

Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования, проведение мониторинга эффективности этих действий

«Путешествие Капельки»

Практическая деятельность, опыты

Февраль

3.4

 Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома (совместно с родителями, законными представителями)

«Как мы экономим воду?"

Конкурс-выставка семейных газет

Апрель

 6.

 

Информационно-экологические мероприятия

  

6.5

 Подготовка,  организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих учреждениях общего среднего образования, младших и средних группах учреждения дошкольного образования)

«Закрывай потуже кран- чтоб не вытек океан»

Природоохранная акция

Декабрь

4

 

ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ  

 

4.1

Изучение состава  образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования

 

«Откуда берется мусор»

Практическая деятельность

Февраль

4.2

Разработка плана действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

 «Сортируем мусор – бережём природу»

Занятие - игра

март

4.3

4.3 Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования

«Собирайте мусор с пользой для природы»

 "Мусор смело пустим в дело"

Трудовая деятельность

Выставка совместного творчества детей и родителей

Октябрь

4.4

 

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче.

 "Мусор смело пустим в дело"

Выставка совместного творчества детей и родителей

февраль

 6

Информационно-экологические мероприятия

  

6.6

Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей)

«Скажи мусору- НЕТ»

Информационный стенд

май

6.7

 Подготовка,  организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих учреждениях общего среднего образования, младших и средних группах учреждения дошкольного образования)

Акция «Сохрани дерево – сдай макулатуру» (Совместно с родителями, законными представителями)

Природоохранная

акция

Октябрь Март

 

  5.        КАЧЕСТВО АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

5.1

Разработка и ведение дневника либо календаря наблюдений за природой

 "Юные синоптики"

Фиксация наблюдений

Апрель

5.2

Определение степени загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков на территории учреждения дошкольного образования либо прилегающей к нему территории

  "Секреты воздуха"

Практическая деятельность, опыты  Май