№
п/п
|
|
Направление, тема, цель
|
Формы работы
|
Время проведения занятий
|
- БИОРАЗНООБРАЗИЕ
|
1.1
|
Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)
|
«Такая разная осень»
|
Наблюдение, экскурсия, зарисовки
|
Сентябрь
|
"Осенние фантазии"
|
Оформление альбомов ( книжек-малышек)
|
октябрь
|
"Как зимуют деревья?"
|
Экскурсия- наблюдение
|
декабрь
|
"Весна в природе"
|
Экскурсия- наблюдение
|
март
|
«Весеннее пробуждение»
|
Занятие-экскурсия
|
Апрель
|
1.2
|
Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)
|
«Кладовая осени»
|
Познавательно-практическая деятельность, заготовка семян
|
Октябрь
|
«Здравствуй, гостья-Зима»
|
Занятие-наблюдение
|
Январь
|
"Весна бывает разной"
|
Выставка рисунков
|
апрель
|
1.3
|
Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)
|
«Покормите птиц зимой"
|
Экскурсия- наблюдение
|
Февраль
|
«Первые вестники весны. Встречаем Весну-красну»
|
Музыкально-физкультурный праздник
|
Март
|
" Наши пернатые друзья"
|
Занятие-путешествие
|
май
|
1.4
|
Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)
|
«Удивительные насекомые»
"Карнавал бабочек"
|
Игра- занятие
Выставка рисунков
|
апрель
май
|
1.5
|
Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории
Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования
|
Экомаршрут «Зелёный маршрут детского сада»
"День родной Земли"
|
Игра-занятие
Тематический день на весенних каникулах
|
Апрель
март
|
1.6
|
Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц
|
Акция «Поддержим птиц»: Птичья столовая.
|
Трудовой десант, наблюдение
|
Декабрь
|
1.7
|
Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) искусственных гнездований для птиц.
|
Акция «Каждому скворцу по уютному дворцу»
|
Трудовой десант, наблюдение
|
Март
|
1.8
|
Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек»
|
«Клумба для бабочек»
|
Трудовой десант, наблюдение
|
Май
|
1.9
|
Создание пруда, заселение его растениями. При наличии старого пруда – изучение его состояния, при необходимости принятия мер по увеличению его биоразнообразия
|
«Путешествие на пруд ».
|
Наблюдение
|
Апрель
|
1.10
|
Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира Посадить деревья и кустарники, создать на территории учреждения дошкольного образования огорода
|
"Создание зеленой аптеки"
Акция «Посадим новое дерево на участке»
|
Трудовой десант
Трудовой десант
|
март
Апрель
|
«Зеленый мир на окне»
|
Трудовой десант, наблюдение
|
Февраль
|
«Посадили огород- посмотрите, что растет»
|
Трудовой десант (посадка огорода), наблюдение
|
май
|
5. Информационно-экологические мероприятия
|
5.1
|
Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих учреждениях общего среднего образования, младших и средних группах учреждения дошкольного образования)
|
Акция «Сохрани дерево – сдай макулатуру»
|
Природоохранная
акция
|
Октябрь
Март
|
5.2
|
Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей)
|
«Осенние фантазии»
|
Выставка поделок из цветов и природного материала совместно с родителями
|
Октябрь
|
«Зимняя фантазия»
|
Выставка детских рисунков
|
Декабрь
|
«Загадки о весне»
|
Книжки-малышки
|
апрель
|
"Защитим природу-спасем себя"
|
Создание информационных буклетов для родителей
|
май |
2
|
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
|
2.1
|
Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования
|
«Откуда к нам приходит электричество?»
|
Игра-занятие
|
Январь
|
2.2
|
Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования
|
«День Энергосбережения»
|
Тематический день
|
11 ноября
|
2.3
|
Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год
|
Составление плана действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении дошкольного образования.
|
Практическая деятельность
|
Ноябрь
|
2.4
|
Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования.
|
« Королева Лампочка».
|
Игра-путешествие
Составление отчета
|
Апрель
|
2.5
|
Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно дети с родителями, законными представителями)
|
«Экономия и бережливость глазами детей»
|
Выставка рисунков, создание информационных буклетов
|
Февраль
|
|
Информационно-экологические мероприятия
|
5.3
|
Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей)
|
«Секреты бережливости»
|
Памятки для детей и родителей
|
Ноябрь
|
5.4
|
Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих учреждениях общего среднего образования, младших и средних группах учреждения дошкольного образования)
|
«Теремок на новый лад» (представление воспитанников старших групп для воспитанников 2 х младших групп)
|
Музыкальное развлечение
|
Февраль
|
3
|
ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ
|
3.1
|
3.1 Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования
|
«Водные просторы"
|
Занятие-путешествие
|
Декабрь
|
3.2
|
Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по ее сбережению
|
«Каждому растению глоток воды»
|
Природоохранная акция
|
Май
|
3.3
|
Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования, проведение мониторинга эффективности этих действий
|
«Путешествие Капельки»
|
Практическая деятельность, опыты
|
Февраль
|
3.4
|
Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома (совместно с родителями, законными представителями)
|
«Как мы экономим воду?"
|
Конкурс-выставка семейных газет
|
Апрель
|
6.
|
Информационно-экологические мероприятия
|
6.5
|
Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих учреждениях общего среднего образования, младших и средних группах учреждения дошкольного образования)
|
«Закрывай потуже кран- чтоб не вытек океан»
|
Природоохранная акция
|
Декабрь
|
4
|
ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ
|
4.1
|
Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования
|
«Откуда берется мусор»
|
Практическая деятельность
|
Февраль
|
4.2
|
Разработка плана действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.
|
«Сортируем мусор – бережём природу»
|
Занятие - игра
|
март
|
4.3
|
4.3 Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования
|
«Собирайте мусор с пользой для природы»
"Мусор смело пустим в дело"
|
Трудовая деятельность
Выставка совместного творчества детей и родителей
|
Октябрь
|
4.4
|
Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче.
|
"Мусор смело пустим в дело"
|
Выставка совместного творчества детей и родителей
|
февраль
|
6
|
Информационно-экологические мероприятия
|
6.6
|
Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей)
|
«Скажи мусору- НЕТ»
|
Информационный стенд
|
май
|
6.7
|
Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих учреждениях общего среднего образования, младших и средних группах учреждения дошкольного образования)
|
Акция «Сохрани дерево – сдай макулатуру» (Совместно с родителями, законными представителями)
|
Природоохранная
акция
|
Октябрь Март
|
5. КАЧЕСТВО АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
|
5.1
|
Разработка и ведение дневника либо календаря наблюдений за природой
|
"Юные синоптики"
|
Фиксация наблюдений
|
Апрель
|
5.2
|
Определение степени загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков на территории учреждения дошкольного образования либо прилегающей к нему территории |
"Секреты воздуха"
|
Практическая деятельность, опыты |
Май |